Айкидо - путь любви и гармонии движения физической и умственной энергии человека с общей динамикой природы - Универсума.
Главная Айкидо Реальное Айкидо Израильский Центр Реального Айкидо (ICRA) айкидо-видео
>
боевые искусства обзор
боевые искусства цигун
боевые искусства чаво
боевые искусства в притчах
боевые искусства и травмы
бусидо путь война
 
боевые искусства статьи
айкидо фото
боевые искусства юмор
боевые искусства ссылки
контакты
боевые искуства desktop
бойцовский клуб
к н и г и

Куксуль

Современное корейское боевое искусство, созданное мастером Со Инхёком. Согласно утверждению самого Со Инхёка, его дед - Со Мёндок - был инстуктором по боевым искусствам в королевской гвардии, и семья занималась боевыми искусствами на протяжении шестнадцати поколений. Его самого учили с пяти лет, а когда он был еще молод, и деда (участника Сопротивления) убили японцы, то дед успел передать внука своим друзьям-мастерам, так что Со Инхёк в течении многих лет странствовал по Корее, собирая по крупинкам элементы старинных техник и обучаясь у самых разных мастеров, включая основателя хапкидо Чхве Ёнсоля. Куксуль появился в конце 1950-х, вобрав в себя, по словам Со Инхёка, традиции тридцати одного корейского направления боевых искусств. В 1970-х возник конфликт между Со Инхёком и официальными историками боевых искусств Кореи, так как представленная в книгах Со трактовка корейской воинской традиции сильно отличалась от официальной. В 1975 году Со Инхёк был вынужден перебраться в США, где мог издавать книги уже без всякого идеологического прессинга. В настоящее время он живет в Сан-Франциско, где находится центр созданной им Всемирной ассоциации куксуль (World Kuk Sool Assotiation). В Республике Корея куксуль получил наибольшее распространение в юго-восточных районах страны, особенно в городе Пусане. Куксуль является комплексным боевым искусством, это не спортивное единоборство и не примитивная система самозащиты. Целью создания куксуль было сохранение истинной традиции боевых искусств Кореи. В нем сочетаются как внешние, так и внутренние аспекты. Основой куксуль является развитие и использование "ки" (внутренней энергии). Удары руками, ногами, броски, опрокидывания, болевые приемы, удушения срединяются с физическим тренингом, медитацией, дыхательными упражнениями, акупрессурой и акупунктурой. Приемы руками: Методы ударов открытой и сжатой рукой, включая удары ладонью, запястьем, пальцами и специальную технику тренировки кистей. Удары по точкам. Удары с использованием руки и плеча. Блоки и парирования. Приемы ногами: Базовые удары. Удары с разворота. Удары в прыжках. Комбинации ударов ногами. Удары двумя ногами. Удары ногами по точкам. Специальные удары ногами. Болевые приемы: Приемы освобождения от захватов. Приемы перелома суставов. Комбинации болевых приемов. Приемы контролирования и перенаправления. Приемы задержания и конвоирования. Падения и акробатика: Способы развития тела. Способы защиты тела. Акробатика для защиты и нападения. В куксуль изучают владение 24 видами оружия, которое использовалось при королевском дворе, а также буддийское и семейное оружие. В частности это мечи (короткий, средний, длинный, парный, держащийся обратным хватом), шест (короткий, средний, длинный, парный), пояс, костыль, копье, веер, кинжал и т.д. Со Инхёк считается ведущим экспертом по работе корейским традиционным оружием, и его направление - одно из немногих, где присутствует оружейный спарринг. Как и в хапкидо, в куксуль сочетают "высокую ногу" с действиями руками, направленными на захваты, заломы, болевые удержания и броски. Но в куксуль меньше круговых движений, взятых из юсуль, развита техника боя на коленях, в партере и лежа против лежащего, сидящего или стоящего противника (чего в хапкидо нет вообще). Удары руками наносятся более изощренно при различных позициях пальцев, довольно много акробатических эементов типа "работы от стен". Как и в хапкидо, в куксуль носят черную униформу, в которой нижняя часть куртки по крою напоминает старинную "латную юбку". В куксуль существует 10 данов и 4 подготовительных ступени (начальная - "чхогып", и далее - "чунгып", "когып" и "тэгып"). Обучение идет по принципу "руки - ноги - броски". Удары в куксуль наносят кулаком, тыльной стороной ладони, "рукой-плетью", "когтями", "рукой-ножом". Захваты делаются в основном за кисть, либо за точку хэ-гу с последующим рывком. Многие захваты за лицо или шею следуют вслед за ударом "когтями". Освобождение от захватов связано с развитой техникой падений (в том числе на противника) и кувырков, а также с нажатием на нервные центры предплечий противника. Ногами бьют, в основном, выше пояса. Это могут быть как прямые отбрасывающие удары, так и "надевающие" противника на ногу. Распространены боковые удары и удары в прыжке. При ударе одной ногой в прыжке вторая не идет параллельно ей, как в хапкидо, а подгибается. "Фирменной карточкой" куксуль является изучаемая на продвинутых этапах "хвальджан-чаги" (техника работы от стен). Со Инхёк выводит происхождение этой техники со времен государства Силла, чьи легендарные хвараны учились использовать в бою все виды препятствий для того, чтобы отталкиваться от них. Существуют три этапа освоения техники "хвальджан-чаги". На первом в качестве "поддерживающего препятствия" используют стену. Второй этап - атака "от противника", которую часто показывают в кино: проведя удар по одному из врагов, боец отталкивается от него ногами и атакует другого. На третьем, самом сложном этапе, первый удар идет "в пустоту", здесь используется только инерция тела и упругость воздуха. Синкретичность куксуль как стиля, вобравшего в себя традиции нескольких разноплановых видов корейских боевых искусств, и его ориентация на реальный бой сформировали специфическое отношение к спаррингу. Напоминая, что боевые искусства - это _боевые_ искусства, адепты куксуль делают ставку на разностороннюю подготовку, считая, что истинный боец должен использовать целую гамму приемов, а не одни только удары (как в тхэквондо) или захваты и броски (как в юсуль). Поэтому существуют как бы три основных разновидности спарринга: бой на захватах и бросках, бой в протекторах и свободный бой. Бой на захватах построен, в основном, действительно на захватах и бросках, но они с самого начала включают в себя не только болевые заломы или удары по нервным центрам, но также использование локтей и кулаков. Бой направлен на то, чтобы научиться чувствовать противника, читать его намерения и обращать против него его же собственные движения и силу. Во время такого боя тело человека расслаблено, но не пассивно, а подобно гибкой плети, в любой момент способной нанести удар. Бой на захватах дает хороший опыт противостояния более крупному и сильному противнику. Бой в протекторах напоминает спортивный соревновательный поединок. Он ведется в полный контакт, но на руки, ноги, грудь и голову надеты протекторы, а правилам ведения поединка уделено большое внимание. Во время такого боя части тела, по которым можно бить, строго лимитированы, к тому же боксерская перчатка затрудняет любые иные способы использования руки, кроме сжатого кулака. Что дает бой в протекторах, так это работу на полную скорость и в полную силу и умение принимать удары. Свободный бой действительно является свободным. Нет никаких правил, хотя понятно, что ломать кости и наносить иные увечья не рекомендуется. Можно использовать все - броски, захваты, заломы, удары ногами и руками, атаки нервных центров, подсечки и даже удушения. Конечно, большое внимание уделяется контролированию силы удара: если в грудь можно бить почти в полную силу, то удар в колено или в нервный центр лишь намечают легким касанием. Свободный бой нацелен на отработку реальной самообороны с минимумом ограничений, и с использованием в качестве мишени всего тела. Именно в этом виде спарринга отрабатывается умение использовать все многообразие приемов куксуль, не фиксируясь на какой-то одной особенно полюбившейся технике. Только в этом случае, считают инструкторы, человек реально готов к схватке на улице.

Copyright © 2005 aikido-real.net

наши друзья
A
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ш
Ч
Э