реальное айкидо - оружие против насилия
Главная Айкидо Реальное Айкидо Израильский Центр Реального Айкидо(ICRA) айкидо-видео
боевые искусства новости
боевые искусства статьи
айкидо фото
боевые искусства юмор
боевые искусства ссылки
контакты
боевые искуства desktop
бойцовский клуб
к н и г и

Жизнь и Смерть - Одно.

Древнее высказывание Востока

Темой нижеследующей статьи является рассмотрение аспектов
предшествующих необходимости и возможности выполнения техник
Айкидо в условиях реальной атаки.

Прежде всего, нужно заметить, что перед непосредственным
контактом агрессора с человеком, который защищается и готов
применить технику Айкидо, существует два очень важных момента,
требующие к себе особого внимания. Первый момент - это осознание
причинно-следственной взаимосвязи, которая привела к неизбежному
конфликту и которая в текущий момент подвергает вас атаке
агрессора. Второй момент - это восприятие такой ситуации.

Причинность конфликта

Чтобы понять причинность ситуации и неизбежность разрешения
конфликта, нужно иметь опыт изучения причин и внешних
обстоятельств, причин и следствий. Если мы посмотрим на жизнь, мы
можем увидеть, что ничего не происходит случайно. На всё есть
изначальная причина, и у всего есть определённые внешние
обстоятельства. Изначальные причины и внешние обстоятельства есть
и для рождения и для смерти, и для здоровья и для болезни, и для
радости и для грусти. Причина есть также и для конфликта, в
котором вы можете оказаться.

Причина конфликта может быть как осознанной (вы можете дать ей
объяснение), так и неосознанной, связанной с вашими поступками в
настоящем или прошлом. Когда возникает конфликт, и вы получаете
вызов, уже не имеет значения, для текущего момента, по какой
причине и откуда возникла такая ситуация. Мы можем в меру своих
сил избегать конфликта, ограждая себя от боли и опасности, но мы
не можем бросить вызов тому, что неизбежно. Ситуация вызова -
ровно как и любая иная ситуация - определяется причинами и
обстоятельствами, но которые уже в данный миг нам неподвластны, а
ситуация неизбежна - вы подвергаетесь атаке - здесь и сейчас.
Конфликт становиться неизбежностью. Убежать от атаки невозможно,
её можно только нейтрализовать или быть повергнутым.

Понимание причинно-следственной взаимосвязи и необходимости
разрешения конфликтной ситуации при возникновении таковой,
привело к появлению принципа 'марубаси' в Японском военном деле.
Принцип 'марубаси' описывает неизбежность решения вопроса жизни и
смерти при появлении конфликта, к которому может привести ваш
Путь. Нельзя сойти со своего Пути и нельзя отступить назад. Сойти
со своего Пути - значит стать другим человеком, а отступить -
значит повернуть время вспять. Раз ситуация конфликта появилась
на Пути, эту ситуацию нельзя избежать. Чтобы жить дальше, нужно
разрешить ситуацию, даже если при этом нужно встретиться со
смертью лицом к лицу.

Восприятие ситуации

Что же обычно происходит в ситуации, когда мы встречаем
опасность? Наше эго ужасно боится за своё существование и хочет
спастись любой ценой. Если к нему подобраться слишком близко -
что и происходит в ситуации конфликта - оно тут же обнаруживает
свой страх быть уничтоженным. Изначально эго чувствует себя
уверенно и думает, что стоит у руля, но на самом деле как целого
его не существует, оно всего лишь набор мыслей, идей и страхов.
Защищаясь, оно призывает на помощь эмоции, которые заставляют
наше тело импульсивно и, на самом деле, неадекватно действовать в
опасной ситуации. Страх овладевает всем и сковывает наши
движения. Эго заставляет нас сделать шаг назад - и поэтому ведёт
к неизбежной смерти не только тела, но и духа. Чтобы сделать шаг
вперёд, применить технику Айкидо и нейтрализовать неизбежный
конфликт, нужно сначала победить себя, нейтрализовав своё эго.

В Западной культуре, жизнь и смерть рассматриваются как два
взаимоисключающие понятия. Смерть является источником страха.
Смерть - это табу, о которой предпочитают не говорить. У
Восточной философии другой взгляд на вопросы жизни и смерти:
'Смерть не противоречит жизни, она не означает конец жизни, она
лишь подводит жизнь к прекрасной вершине. Жизнь была до рождения,
она продолжается и после смерти. Жизнь не ограничена кратким
промежутком между рождением и смертью; рождение и смерть - это
маленькие эпизоды в вечности жизни' (Ошо 2004).

В Восточной культуре, понимание человеком феномена смерти играет
важную роль в его духовном развитии. Понятие жизни не
рассматривается отдельно от понятия смерти: 'Для того, чтобы
понять жизнь и для того, чтобы по-настоящему жить, а не
существовать, человеку нужно познать смерть. Не нужно бояться её,
но не нужно также и стремиться победить её. Необходимо просто
познать её, и это 'познание' само приоткроет истинный смысл
смерти' (Ошо 2004).

Восприятие реальности такое, что смерть может наступить в любой
момент; смерть находится здесь и сейчас. Жизнь и смерть
неразделимы; они две стороны одной медали. Смерть не находится в
будущем, она приходит каждое мгновение. 'Тот, кто заявляет, что
смерть связана с будущим, просто прячется от реальности и
продолжает жить иллюзиями' (Ошо 2004).

Воспользовавшись такой философией о жизни и смерти, сложившуюся
ситуацию конфликта можно воспринимать как вполне обычную
ситуацию. Так как смерть всегда следует по пути жизни вместе с
нами, ничего удивительного не случилось в том, что вы увидели её
облик именно в этот момент. Это судьба - и если вам суждено
умереть сейчас, в этом нет ничего страшного, ведь вы могли также
умереть вчера или позавчера в любой момент, переходя через
дорогу, разговаривая по телефону или принимая душ.

Ваше эго всегда защищается и заставляет вас бояться, диктую вашу
реакцию на опасность для вашей жизни. Воспринимая смертельную
угрозу как вполне закономерную ситуацию, вы можете обмануть своё
эго и блокировать его реакцию, взяв под контроль свои тело и
разум (в следующей статье 'Пустота и Великий Путь' понятие
'пустоты' можно воспринимать как отсутствие эго или воздействия
эго в момент восприятия ситуации).

Этот контроль и есть та самая 'победа над собой', о которой
говорил Великий Учитель Морихей Уесиба. Только теперь, имея такой
контроль и свободное сознание, управляющее вашим телом, вы можете
применять и выполнять техники Айкидо. Ведь теперь вы не видите
перед собой злого и ужасного врага, который вас хочет уничтожить,
стереть с лица земли. Вы видите безликий рок судьбы, посланный
вам с небес. Перед вами человек, который заблуждается, желая
плохого своему брату - вам (чего-то боясь, не зная правды),
человек, который 'не ведает, что творит', человек, которому нужна
ваша помощь. Вы испытываете не страх перед угрозой, а сострадание
к своему ближнему, который невежествен, и которому впоследствии
придется расплачиваться за своё невежество. Таким образом, вы
можете считать своим долгом, не только защитить свою жизнь, но и
защитить своего 'неведующего' брата от своего же невежества. Вы
используете агрессию человека для нейтрализации агрессии, которая
может повредить как вам, так и самому агрессору.

Это восприятие конфликтной ситуации есть восприятие человека,
который в состоянии и который достоин применять технику Айкидо,
который занимается Искусством Мира, истинным Будо. Достижение
такого восприятия ситуации, отношение к жизни и смерти как к
одному целому, конечно же требует долгой и, что также важно,
правильной подготовки.

 

 

Copyright © 2005aikido-real.net
наши друзья