Айкидо - путь любви и гармонии движения физической и умственной энергии человека с общей динамикой природы - Универсума.
Главная Айкидо Реальное Айкидо Израильский Центр Реального Айкидо (ICRA) айкидо-видео
айкидо основатель
айкидо философия
айкидо стили
айкидо мастера
 
боевые искусства новости
боевые искусства статьи
айкидо фото
боевые искусства юмор
боевые искусства ссылки
контакты
боевые искуства desktop
бойцовский клуб
к н и г и

Основатель Айкидо


Морихей Уешиба

(1883 - 1969)

"Вы ошибаетесь,если думаете,что Будо - это средство стать сильным и побеждать всех врагов.Для истинного Будо нет ни противников, ни врагов. Истинное Будо - это быть единному со Вселенной."

Основатель Айкидо, Морихей Уешиба, родился 14 декабря 1883 года в семье фермера, жившей в окрестностях Префектуры Вакаямы, сейчас известной под названием Танабе. Он был единственным сыном среди пяти детей. От своего отца, Йороку, он унаследовал самурайскую решимость и интерес к общественным делам, а от своей матери огромный интерес к религии, поэзии и искусству. В раннем детстве Морихей был очень слабым и болезненным, поэтому предпочитал оставаться дома и читать книги, вместо того, чтобы играть на улице. Он любил слушать дивные легенды о творящих чудеса святых "Ен но Гьоджа" и "Кобо Даиши" и восхищался эзотерическими буддистскими ритуалами. Одно время Морихей даже хотел стать буддистским священником. Чтобы развеять мечтания сына, Йороку пришлось поведать истории о прадеде Морихея "Кичиемон", одном из сильнейших самураев своих дней, и способствовать его изучению борьбы Сумо и плаванья. Морихей окреп физически и в конце концов понял необходимость быть сильным после того, как его отец был избит бандой головорезов, нанятых конкурирующим политиком. В школе Морихею было скучно, т.к. его нервной энергии нужен был более практичный выход. Он устроился на несколько работ, но, похоже, они тоже принесли ему разочарование. Поработав немного торговцем, он наконец осознал, что имеет склонность к боевым искусствам. Ему очень понравилось изучать Джу-джутсу в Кито-рью доджо и искусство меча в тренировочном центре Шинкаге Рью. Но в связи с сильным приступом Бери-Бери ему пришлось отправиться домой, где позже он женился на Хатсу Итогаве. Айкидо - это достижение гармонии физической и умственной энергии После выздоровления, в период Русско-Японской Войны он решил поступить на службу в армию. Имея рост около 150 см, он не прошел отбор. Будучи очень расстроенным по этому поводу, он немедленно отправился в лес и висел на деревьях, в отчаянии пытаясь растянуть свое тело. Следующая попытка поступления в армию была успешной, и в 1903 году он был зачислен пехотинцем. В этот период времени он произвел на старших по званию такое впечатление, что коммандующий офицер рекомендовал его для поступления в Национальную Военную Академию, но по разным причинам он отклонил это предложение. Морихей вернулся домой на ферму. Став сильным во время службы в армии, он хотел и дальше продолжать физические тренировки. Его отец построил на ферме доджо и пригласил известного инструктора по Джу-джутсу Такаки Кийоичи для его обучения. В течение этого времени молодой Уешиба стал еще сильнее и понял, что обладает большими умениями. В то же время его все больше интересовала политика. Весной 1912 года, в возрасте 29 лет, он со своей семьей перебрался жить на Хоккайдо. Спустя несколько лет стараний, небольшая деревенька зажила в достатке. Уешиба стал невероятно сильным, и сила его мышц стала почти легендарной. Именно в это время на Хоккайдо он познакомился с Сокаку Такедой, великим мастером Дайто-рью Айки Джутсу. После встречи с Такедой, осознав, что не может сравниться со своим учителем, Уешиба, похоже, забыл обо всем и всецело предался тренировкам. Через месяц он вернулся в Ширатаки, построил доджо и пригласил Такеду жить там, что тот и сделал. Узнав о серьезной болезни отца, Уешиба распродал большую часть своей собственности и оставил доджо Такеде. Он не собирался возвращаться на Хоккайдо. По пути домой он импульсивно остановился в Аябе, центре новой религии Омото-кио. Здесь он познакомился с главой новой религии, Онисабуро Дегучи. Очарованный Аябе и Дегучи, он остался еще на три дня и по возвращении домой увидел, что опоздал. Его отец уже умер. Уешиба очень тяжело воспринял смерть отца. Он решил продать унаследованную землю и перебраться в Аябе, чтобы изучать Омото-кио. Следующие восемь лет Уешиба учился у Онисабуро Дегучи, преподавал Будо и возглавлял местную пожарную бригаду. В течение следующего года многие люди искали учения у Уешибы, среди которых были Кенджи Томики (в дальнейшем создавший свой собственный стиль Айкидо) и известный Адмирал Такешита. В 1927 году Онисабуро Дегучи посоветовал Уешибе отделиться от Омото-кио и идти своим путем. Так он и поступил, переехав в Токио. Там он принимает решение построить формальное доджо в районе под названием Ушигоме (теперешнее местоположение Всемирного Центра Айкидо). В процессе строительства доджо с визитом приезжали многие инструктора, имеющие высокие степени в других видах боевых искусств, такие как Джигоро Кано. Впечатление, произведенное на них, было таким, что они направляли своих учеников обучаться у Уешибы. В 1931 году строительство "Кобукана" было окончено. В 1932 году было образовано "Общество Развития Будо", а Морихей Уешиба был назначен Главным Инструктором. Именно в это время к доджо присоединились такие ученики, как Гозо Шиода, Ринджиро Ширата и др. Вплоть до начала Второй Мировой войны Уешиба был чрезвычайно занят обучением в Кобукане, а также давал специальные уроки в крупных военных и полицейских академиях. В течение следующих 10 лет Уешиба приобретал все большую известность. В 1942 году, предположительно, по воле бога, он принимает решение вернуться к земледелию. Он часто говорил, что "Будо и фермерство едины." Война опустошила Кобукан, и он устал от городской жизни. Оставив Кобукан в руках своего сына Кисшомару, он переехал в Префектуру Ибараки, в деревню под названием Ивама. Здесь он построил доджо и известный поныне Айки-Храм. После войны Айкидо стремительно развивалось в Кобукане (сейчас Хомбу Доджо) под руководством Моритэру Уешибы. Морихей Уешиба стал известен как "О'Сенсей", или "Великий Учитель", Мастер Айкидо. Он также получил множество наград от японского правительства. До самого конца своих дней О'Сенсей оттачивал и совершенствовал свой "Путь", всецело посвящая себя усиленным тренировкам. В начале весны 1969 года О'Сенсей заболел и сказал своему сыну Кисшомару, "что Бог зовет его...". По его просьбе, он был перевезен в свой дом, чтобы быть рядом со своим доджо. 15 апреля его состояние стало критическим. Когда его ученики звонили ему, он отдавал свои последние указания. "Айкидо предназначено для всего мира. "Тренируйтесь не ради себя, а для всех людей повсюду." Айкидо - дорога любви, ведущая к единственной цели - об'единению рода человеческого в общество равноправия и любви.Ранним утром, 26 апреля 1969 года, 86-летний О'Сенсей взял своего сына за руку, улыбнулся, сказал: "позаботься обо всем" и умер. Спустя два месяца его 67-летняя жена, Хатсу, последовала за ним. Прах О'Сенсея был захоронен в фамильном храме в Танабе. Каждый год, 29 апреля, в Айки-Храме в Иваме проходит мемориальная служба.

Информация взята с сайта Екатеринбургского клуба "Кобукан"

Заповеди О-сенсея

Поскольку слово "гармония" (ай) созвучно слову "любовь" (ай), я решил дать своему уникальному будо название айкидо. Слово айки - очень старое, но я вкладываю в него совершенно иной смысл, чем воины древности.
Айки - это не приемы боя или нанесения поражения врагу. Это путь, ведущий к установлению мира во всем мире и объединении всех людей в одну семью.
Секрет айкидо - в том, чтобы достичь гармонии с движениями Вселенной и прийти к согласию с самой Вселенной. Тот, кто постиг секрет айкидо, открыл Вселенную внутри себя и может с полным правом сказать: " Я и есть Вселенная".
Я не знаю поражения, как бы быстро мой противник не атаковал. Это не потому что моя техника быстрее, чем техника партнера. Дело вообще не в скорости. Просто бой заканчивается, не успев начаться.
Когда кто-либо пытается подраться со мной, он замысливает борьбу с самой Вселенной. И так он нарушает свою гармонию с ней. Может ли он победить? Еще только намереваясь драться со мной, он уже побежден. У времени нет меры "быстро" или "медленно".
Айкидо - это непротивление. Поскольку оно не сопротивляется, то всегда побеждает. Тот, у кого ум кривой и раздираемый противоречиями, изначально обречен на поражение.
Как же ты можешь выпрямить свой кривой ум, очистить свое сердце и быть в гармонии с действиями всех вещей в Природе? Прежде всего ты вбираешь в свое сердце Творца. Это и есть Великая Любовь, вездесущая во всех уголках и во все времена Вселенной. "В любви нет противоречия. У любви нет врага". Противоречащий ум, который думает о существовании врага, не согласуется с волей Бога.
Тот, кто не понимает этого, не может быть в гармонии со Вселенной. Его будо - это будо разрушения. Это не созидательное будо. Поэтому соревнование в выполнении приемов, выявление победителя и побежденного - не истинное будо. Истинное будо не знает поражения. "Непобедимый" означает "никогда не сражающийся".
"Победа" для нас - это победа над противоречивым умом в себе самих. Такова дарованная нам миссия.
Это не просто теория. Ты должен практиковать это. Тогда ты воспримешь великую силу единства с Природой.
Не смотри противнику в глаза, иначе твой ум будет втянут в них. Не смотри на его меч, иначе этот меч убьет тебя. Не смотри на него самого, иначе твой дух рассеется. Истинное будо заключается в том, чтобы выработать привлекательность, которая позволяет втянуть всего противника в себя. Все, что мне остается делать, - это придерживаться этого пути.
Мне достаточно даже стоять спиной к противнику. Когда он нападает, нанося удар, он повредит себе самим намерением ударить. Я един со Вселенной, вот и все. Когда я стою, он будет втянут в меня. Перед Уэсибой из айкидо нет ни времени, ни пространства - только Вселенная как она есть.
У Уэсибы из айкидо нет врага. Ты ошибаешься, если думаешь, что практиковать будо означает иметь много противников и врагов и порубить их всех. У истинного будо нет ни противников, ни врагов. Истинное будо - в том, чтобы быть единым со Вселенной; то есть слиться с Центром Вселенной.
В айкидо нужен такой ум, который хочет служить миру для всех людей во всем мире, а не такой, который хочет быть сильным, и тренироваться только для того, чтобы свалить противника.
Когда меня спрашивают, почерпнуты ли принципы моего айки будо из религии, я говорю: "Как раз наоборот". Принципы моего истинного будо - это то, что освящает все религии и приводит их к завершению.
Я спокоен, когда бы и как бы на меня не нападали. У меня нет привязанности ни к жизни, ни к смерти. Я оставляю все, как есть, Богу. Не будь привязан к жизни и смерти и оставляй Ему все - не только, когда на тебя нападают, но и в повседневной жизни.
Истинное будо - это труд любви. Это труд дарования жизни всем существам, а не убийства или борьбы друг с другом. Любовь - это божество-защитник всего сущего. Без нее ничто не может существовать. Айкидо - это осуществление любви.
Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу? Бога. Этот мир не в порядке, потому что люди ищут общества друг друга, говоря и делая глупости. Добрые и злые существа - одна семья в этом мире. Айкидо отбрасывает любые привязанности; айкидо не называет относительное добрым или злым. Айкидо поддерживает рост и развитие всех существ и служит совершенству Вселенной.
В айкидо мы овладеваем умом противника до того, как сойдемся с ним в поединке. Мы идем по жизни с той же притязательностью нашего духа и пытаемся овладеть всей картиной мира.
Мы непрерывно молимся, чтобы сражения не произошло. Вот почему мы строго запрещаем поединки в айкидо. Дух айкидо это дух любовной атаки и спокойного примирения. с этой целью мы связываем и объединяем противников силой воли любви. Любовью мы можем очищать других.
Понимай айкидо прежде всего как будо, а потом - как путь служения делу сознания Мировой Семьи. Айкидо - не для одной страны и не для отдельного человека. Его единственная задача - выполнение работы Бога.
Истинное будо - это любовная защита всех существ в духе примирения. Примирить означает позволить осуществиться миссии каждого.
Быть на пути означает быть единым с волей Бога и следовать ей. Если мы хоть немного отклоняемся от нее, это уже не Путь.
Можно сказать, что айкидо есть способ изгнания демонов не мечом, а искренностью нашего Дыхания. Иначе говоря, способ превращения мира демонического ума в Мир Духа. Такова миссия айкидо. Демонический ум будет повержен, а Дух восторжествует. Тогда айкидо принесет плоды в этом мире.
Без будо нация будет приходить в упадок, потому что будо - это жизнь, посвященная любовной защите, и источник познавательной деятельности.
Тот, кто стремится изучать айкидо, должен раскрыть свой ум, слушать искренность Бога посредством айки, практиковать его и постоянно совершенствоваться. Начинай воспитывать свой дух прямо сейчас!
Айкидо - это не исправление других, а исправление своего собственного ума. Такова миссия айкидо и она должна стать твоей миссией.


Контактный телефон - 0 5 4 - 7 9 3 1 6 6 0

Copyright © 2005 aikido-real.com
наши друзья